Цель: развить базовые навыки и умения в управлении конфликтами в профессиональном взаимодействии
Задачи:
-
систематизировать информацию о моделях и способах управления конфликтами в организации;
-
развить навык анализа конфликтных ситуаций и разработки сценариев управления ими
-
отработать речевые формулы и техники управления конфликтным взаимодействием в переговорах.
-
Важно: программа тренинга настраивается на практические ситуации из практики работы участников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Введение в тренинг. знакомство участников
Формирование группового заказа на техники и технологии управления конфликтами.
Демонстрационный модуль «Виды конфликтов в организации»
Негативный заряд и позитивная компонента конфликта. Мера конфликтности организации. Уровни конфликта в организации и их источники. Принцип «циркуля». Правила уровней. Логика управления конфликтом.
Демонстрационный модуль «технологии управления конфликтом»
Формула конфликта. Элементы конфликтной ситуации. Базовые умения в управлении конфликтом. Катализаторы и ингибиторы конфликта в межличностном взаимодействии
Тренинговый модуль «управление конфликтом групп»
Факторы перехода конкуренции в конфликт. Точки пластичности группового сознания. элементы управления групповой дискуссией. роль конфликта в групповой динамике.
Информационно-тренинговый модуль «взаимодействие с «трудными» людьми
Базовые личностные реакции как фактор конфликтности. виды конфликтный личностей. ключевые подходы к управлению конфликтными персонами. приемы работы с агрессией в конфликтном поле.
Практический модуль «разработка сценария управления конфликтом»
Работа с кейсами: анализ конфликтных ситуаций, разработка и защита сценариев управления конфликтными ситуациями
Демонстрационный модуль «Коммуникативные технологии в конфликте»
Убеждение через логику внутреннего конфликта . тактики участия третьей стороны в конфликте. давление как способ предупредить или смоделировать конфликт.