Тренинг личной эффективности, управления персоналом и формирования культуры деловой среды.
Интенсив. Соотношение теории к практике 1:3.
Кому:
· Топ-менеджерам и управленческим командам.
· Менеджерам и специалистам на постах с высокой степенью коммуникации.
· Сотрудникам подразделений HR и службам управления персоналом.
ЦЦели тренинга:
· Обрести системное представление о природе конфликта.
· Структурировать методы диагностики и управления конфликтом.
· Сформировать адекватные стратегии реагирования в деловых конфликтах.
· Научиться методам, приемам и техникам управления конфликтами.
· Повысить уровень компетентности в управлении персоналом.
·
ССОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ:
Конфликты в системе управления:
· Определение предметного поля конфликтов. Природа конфликта.
· Границы. Границы личности. Границы корпоративного управления. Границы полномочий.
· Конфликтная природа управленческих решений. Определение организационных конфликтов.
· Классификация конфликтов в управлении. Методология анализа конфликтов.
· Особенности трудовых конфликтов. Саботаж, неповиновение, непонимание и другие конфликты.
Системные характеристики конфликтов:
Структурные характеристики конфликта
· Основные субъекты и участники конфликтного процесса. Виды объектов.
· Структура предметов конфликта: ресурсы, статус, ценности, нормы.
· Три сферы конфликтного поля менеджера.
Динамические показатели конфликта
· Стадии и фазы процесса конфликта. Конфликтная ситуация как первая стадия конфликта.
· Понятие конфликтной напряженности. Признаки и показатели напряженности.
· Конфликтное взаимодействие: процессы эскалации и деэскалации конфликта.
· Завершение конфликта и его основные формы.
Функции и последствия конфликтов в системе управления
· Плюсы и минусы конфликта в организации.
· Конфликт, как инструмент развития организации. Зоны ближайшего развития.
· Управление конфликтами в модели деловых компетенций менеджера.
Методы управления конфликтами:
· Неизбежность возникновения конфликтов и необходимость управления ими.
· Возможности и ограничения в управлении конфликтами.
· Основные стратегии управления конфликтами.
· Особенности и проблемы применения стратегий регулирования и разрешения конфликтов.
Практикум управления конфликтами. Техники, приемы и методы:
· Карта конфликтного поля. Расстановка и баланс сил в конфликте.
· Корпоративная культура как инструмент управления конфликтами.
· Нормативные акты в управлении конфликтами.
· Деловой этикет.
· Принципы бесконфликтного общения. Коммуникативное айкидо.
· Медиация. Технологии переговоров и посредничества при управлении конфликтами.
· Игровые методы управления конфликтами.
· Тестирование, анкетирование, исследование конфликтного потенциала.