Написать эту статью меня уговорил главный редактор одного журнала. Она просто попросила меня написать какую-нибудь статью, т.к. предыдущие по откликам читателей им понравились и оказались полезными.
Жалко, что я не обучался журналистике и не умею писать какие-нибудь статьи.
Вряд ли профессиональные журналисты оценят мой скромный юмор в их адрес.
Итак, в стране опять что-то происходит с банками, опять шум, рубль пошел слегка вниз. Достаточно типичная реакция среднего бизнеса: «Что делать? Куда бежать? Кого слушать?» Это напоминает появление крупной щуки в тихой заводи. Мальки врассыпную, быстрая рыбешка успевает проскочить мимо щуки и остается в стороне, глупая и пугливая попадает на мель и иногда становится добычей других хищников.
А съедят как обычно самых вкусных, считающих, что они уже очень большие и сильные, и никто их не съест, а они сами кого угодно проглотят. В общем, обычное дело — жизнь.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с похожими ситуациями, справляться с ними, добиваться усиления производства в своей компании. Поэтому мне приятно поделиться своими соображениями на этот счет.
Что обычно происходит:
В этой стране нет ничего страшнее телевизора и его помощников (помощники это те, кто пересказывает содержание телепередач), сюда же можно добавить и Интернет.
Сотрудники, а иногда и руководители, начинают тратить свое время на обсуждение и поиск будоражащих новостей, и это начинает будоражить и Вашу компанию, отвлекать от производства.
Как с этим справиться?
Самое лучшее это:
- Быстро проанализировать, что происходит в стране, при этом лучше всего опираться на проверенные данные, а не на мнения разных сторон.
- Посмотреть, как это может коснуться Вашей компании.
- Разработать план действий для нее.
- Попросить своих помощников активизироваться для выполнения той программы, которую Вы разработали.
- Обеспечить поток хороших новостей в компанию, таких как: успехи разных подразделений, новые источники дохода, положительные отклики о продукции или услугах и др.
- А самое главное — встрепенуться самому! Вспомнить, зачем Вы вообще всем этим занялись. Начать делать зарядку или что-то еще, что, как Вы знаете сами, подмимет Вам настроение. Например, больше общаться с детьми. Очень важно, чтобы у оно Вас было по-настоящему хорошее.
Я для себя однажды нашел ответ на вопрос: почему Германия и Япония развились после войны очень быстро, а Россия нет? На мой взгляд, это достаточно просто: и у Германии, и у Японии было очень много иллюзий и амбиций. И когда, не без нашей помощи, эти страны лишились их, то настоящие самураи и гансы просто, засучив рукава, стали заниматься реальными делами и добиваться успеха.
Аналогичные процессы происходят и в нашей стране с момента перестройки. Просто все большее количество иллюзий и амбиций исчезает. Бернард Шоу написал по этому поводу: «Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире,- это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, если не могут найти, создают их».
Интересно, что после прошлого кризиса экономика страны существенно улучшилась, улучшится она и в этот раз.
На этой легкой ноте я желаю Вам большого процветания. И не забывайте, что Вы представляете реальную ценность для тех, кто находится рядом с Вами