Управление компанией в кризисной ситуации

Написать эту статью меня уговорил главный редактор одного журнала. Она просто попросила меня написать какую-нибудь статью, т.к. предыдущие по откликам читателей им понравились и оказались полезными.

Жалко, что я не обучался журналистике и не умею писать какие-нибудь статьи.

Вряд ли профессиональные журналисты оценят мой скромный юмор в их адрес.

Итак, в стране опять что-то происходит с банками, опять шум, рубль пошел слегка вниз. Достаточно типичная реакция среднего бизнеса: «Что делать? Куда бежать? Кого слушать?» Это напоминает появление крупной щуки в тихой заводи. Мальки врассыпную, быстрая рыбешка успевает проскочить мимо щуки и остается в стороне, глупая и пугливая попадает на мель и иногда становится добычей других хищников.

А съедят как обычно самых вкусных, считающих, что они уже очень большие и сильные, и никто их не съест, а они сами кого угодно проглотят. В общем, обычное дело — жизнь.

 

Мне неоднократно приходилось сталкиваться с похожими ситуациями, справляться с ними, добиваться усиления производства в своей компании. Поэтому мне приятно поделиться своими соображениями на этот счет.

Что обычно происходит:

В этой стране нет ничего страшнее телевизора и его помощников (помощники это те, кто пересказывает содержание телепередач), сюда же можно добавить и Интернет.

Сотрудники, а иногда и руководители, начинают тратить свое время на обсуждение и поиск будоражащих новостей, и это начинает будоражить и Вашу компанию, отвлекать от производства.

Как с этим справиться?

Самое лучшее это:

  1. Быстро проанализировать, что происходит в стране, при этом лучше всего опираться на проверенные данные, а не на мнения разных сторон.
  2. Посмотреть, как это может коснуться Вашей компании.
  3. Разработать план действий для нее.
  4. Попросить своих помощников активизироваться для выполнения той программы, которую Вы разработали.
  5. Обеспечить поток хороших новостей в компанию, таких как: успехи разных подразделений, новые источники дохода, положительные отклики о продукции или услугах и др.
  6. А самое главное — встрепенуться самому! Вспомнить, зачем Вы вообще всем этим занялись. Начать делать зарядку или что-то еще, что, как Вы знаете сами, подмимет Вам настроение. Например, больше общаться с детьми. Очень важно, чтобы у оно Вас было по-настоящему хорошее.

Я для себя однажды нашел ответ на вопрос: почему Германия и Япония развились после войны очень быстро, а Россия нет? На мой взгляд, это достаточно просто: и у Германии, и у Японии было очень много иллюзий и амбиций. И когда, не без нашей помощи, эти страны лишились их, то настоящие самураи и гансы просто, засучив рукава, стали заниматься реальными делами и добиваться успеха.

Аналогичные процессы происходят и в нашей стране с момента перестройки. Просто все большее количество иллюзий и амбиций исчезает. Бернард Шоу написал по этому поводу: «Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире,- это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, если не могут найти, создают их».

Интересно, что после прошлого кризиса экономика страны существенно улучшилась, улучшится она и в этот раз.

На этой легкой ноте я желаю Вам большого процветания. И не забывайте, что Вы представляете реальную ценность для тех, кто находится рядом с Вами

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: