Тренинг ориентирован на обучение персонала, проводящего презентации товаров и услуг перед большими аудиториями.
Целями тренинга, с учетом специфики запроса, являются:
В качестве обучающих средств используются групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, программированные инструкции, тематические упражнения, информационные сообщения, видеоанализ. В ходе тренинга каждому участнику выдаются справочные материалы.
Тренинг проводится в два этапа.
Первый этап — подготовительный предполагает выявление задач тренинга (какие навыки, знания и умения необходимы для участников тренинга). На этом этапе проводятся собеседования с руководством и сотрудниками организации, проходит тестирование участников тренинга, учитываются пожелания дальнейшей работы.
Второй этап – непосредственное проведение тренинга, который состоит из четырех основных тем.
Содержание программы:
Тема 1. Алгоритм подготовки и проведения презентации.
· основные цели презентации.
· учет времени проведения.
· анализ интересов аудитории.
· последовательность подготовки основных блоков презентации.
· как правильно подготовить конспект презентации.
· анализ места проведения
· разработка аудиовизуальных средств
· написание сценария проведения презентации
· методы «эмоционального усиления» содержания
· правило «20-10-5»
· контрольный лист подготовки презентации
Тема 2. Методы работы с волнением.
· физиология волнения
· психология волнения
· основное правило работы с волнением
· «правило руки»- способность быть раскованным
· другие способы ( «любимчик», круг уверенности, визуализация, проигрывание сценария, волшебное дыхание и т.п.)
Тема 3. Аудитория. Как установить контакт?
· виды аудитории
· особенности и различия восприятия малыми и большими группами
· основные интересы человека
· типы людей и как они воспринимают информацию
· композиция речи и ее влияние на восприятие материала
· влияние расположения людей в зале на восприятие ведущего
· как начинать выступление
· правила установления и поддержания контакта
· как подстроиться к группе
· способы привлечения внимания и поддержания интереса к выступлению
· внешние признаки проявления заинтересованности аудитории
· методы работы с «умирающей» аудиторией
· правила завершения презентации
Тема 4. Эффективное поведение ведущего.
· слагаемые первого впечатления
· почему встречают «по одежке»
· каналы обмена информацией
· взгляд как основа контакта
· что «говорят» жесты, поза, мимика ведущего
· магия голоса и его основные характеристики
· как воздействовать голосом
· анатомия уверенного и неуверенного голоса
· как правильно перемещаться по сцене
· работа с аудиовизуальными средствами (основные ошибки неопытных ведущих)
· как выработать уверенное поведение на практике
Учитывая особенности запроса на отработку навыков ораторского мастерства, тема 1 «Алгоритм подготовки и проведения презентации» будет проработана кратко. Основной упор делается на практическую работу (упражнения, видеоанализ) тем 2,3,4 с целью обучения мастерству публичного выступления.