Технология проведения эффективной презентации с целью продажи

Тренинг ориентирован на обучение персонала, проводящего презентации товаров и услуг перед большими аудиториями.

Целями тренинга, с учетом специфики запроса, являются:

  • краткое ознакомление с технологией подготовки и проведения презентации;
  • обучение эффективным методам работы с волнением, неуверенностью, страхом выступлений перед аудиторией;
  • отработка менеджерами навыков ораторского мастерства;
  • изучение правил поведения ведущего перед аудиторией (жесты, осанка, перемещение, работа с аудиовизуальными средствами и т.п.);
  • обучение установлению и поддержанию психологического контакта с аудиторией;
  • овладение методами привлечения и удержания внимания аудитории.


В качестве обучающих средств используются групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, программированные инструкции, тематические упражнения, информационные сообщения, видеоанализ. В ходе тренинга каждому участнику выдаются справочные материалы.

Тренинг проводится в два этапа.

Первый этап — подготовительный предполагает выявление задач тренинга (какие навыки, знания и умения необходимы для участников тренинга). На этом этапе проводятся собеседования с руководством и сотрудниками организации, проходит тестирование участников тренинга, учитываются пожелания дальнейшей работы.

Второй этап – непосредственное проведение тренинга, который состоит из четырех основных тем.

Содержание программы:

Тема 1. Алгоритм подготовки и проведения презентации.

· основные цели презентации.

· учет времени проведения.

· анализ интересов аудитории.

· последовательность подготовки основных блоков презентации.

· как правильно подготовить конспект презентации.

· анализ места проведения

· разработка аудиовизуальных средств

· написание сценария проведения презентации

· методы «эмоционального усиления» содержания

· правило «20-10-5»

· контрольный лист подготовки презентации

Тема 2. Методы работы с волнением.

· физиология волнения

· психология волнения

· основное правило работы с волнением

· «правило руки»- способность быть раскованным

· другие способы ( «любимчик», круг уверенности, визуализация, проигрывание сценария, волшебное дыхание и т.п.)

Тема 3. Аудитория. Как установить контакт?

· виды аудитории

· особенности и различия восприятия малыми и большими группами

· основные интересы человека

· типы людей и как они воспринимают информацию

· композиция речи и ее влияние на восприятие материала

· влияние расположения людей в зале на восприятие ведущего

· как начинать выступление

· правила установления и поддержания контакта

· как подстроиться к группе

· способы привлечения внимания и поддержания интереса к выступлению

· внешние признаки проявления заинтересованности аудитории

· методы работы с «умирающей» аудиторией

· правила завершения презентации

Тема 4. Эффективное поведение ведущего.

· слагаемые первого впечатления

· почему встречают «по одежке»

· каналы обмена информацией

· взгляд как основа контакта

· что «говорят» жесты, поза, мимика ведущего

· магия голоса и его основные характеристики

· как воздействовать голосом

· анатомия уверенного и неуверенного голоса

· как правильно перемещаться по сцене

· работа с аудиовизуальными средствами (основные ошибки неопытных ведущих)

· как выработать уверенное поведение на практике

Учитывая особенности запроса на отработку навыков ораторского мастерства, тема 1 «Алгоритм подготовки и проведения презентации» будет проработана кратко. Основной упор делается на практическую работу (упражнения, видеоанализ) тем 2,3,4 с целью обучения мастерству публичного выступления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: