Общая цель тренинга – развить качества эффективного руководителя, овладеть теми умениями и навыками, которые позволят повысить эффективность мотивации персонала на предприятии.
Задачи, решаемые на тренинге:
• Осознать свои сильные и слабые стороны как лидера;
• Использовать оптимальные способы мотивирования своих сотрудников;
• Сформировать имидж руководителя, которому хочется подчиняться;
• Освоить технологию моделирования лидерских качеств;
• Владеть стратегиями решения проблем в управленческой практике;
• Знать природу манипуляций и влияния и умело противостоять им в ситуациях профессиональной деятельности;
• Сформировать качественно новый уровень отношений с подчинёнными;
• Использовать в работе нематериальные способы мотивации.
Программа рассматривает следующие вопросы:
• Теории У.Дугласа Макгрегора, Мак-Клелланда, Хертцберга, А.Маслоу;
• Трансактный анализ в управленческой практике: «Родитель», «Взрослый», «Ребёнок», эффективные позиции руководителя;
• Диагностика основных мотивационных факторов на предприятии;
• Характеристика, имидж и личностные качества руководителя-лидера;
• Правила формирования жизненных целей. Стратегии достижения цели;
• Эффективная коммуникация в системе руководитель – подчинённый ЗАХВАТ – ПРИЁМ – ФИКСАЦИЯ;
• Практикум делового реагирования в управленческом взаимодействии;
• Стратегия «Проблема – анализ причин – пути решения – конкретные шаги».
• Руководитель обращается к сотруднику (как эффективно отдать распоряжение);
• Сотрудник обращается к руководителю (эффективная тактика решения проблем у подчиненных);
• Техника подготовительного вопроса;
• Влияние мотивации персонала на решение производственных проблем;
• Нематериальные способы мотивации;
• Конструктив, позитив и ответственность – «Три кита» успешной мотивации;
• Развитие ответственности и инициативы у подчиненных;
• Конструктивная критика и обратная связь как элемент эффективной мотивации;
• Самомотивация, жизненные принципы и их соответствие целям.