Цели тренинга:
Основная цель тренинга — формирование команды сотрудников компании на основе позитивного социально-психологического климата и атмосферы сотрудничества и взаимной поддержки внутри команды.
Задачи тренинга:
· дать участникам опыт эффективного совместного достижения поставленных целей и решения проблем, сформировать атмосферу сотрудничества и взаимной поддержки;
· повысить уровень доверия и приверженности участников тренинга компании, ее руководителям;
· создать среду для выработки механизмов и правил эффективного взаимодействия внутри компании (обмен информацией, групповое генерирование идей и принятие решений), усилить клиентоориентированность по отношению к внешним и внутренним клиентам;
· разработать конкретные предложения и проектные идеи по формированию организационной культуры компании и технологии взаимодействия сотрудников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Команда: цели, ценности и нормы
· Стандарты, ценности и нормы взаимодействия в команде
· Социализация и индивидуализация в работе команды. Личные и организационные цели и ценности, соотношение и взаимная коррекция
· Типы профессиональных команд и их эффективность
2. Формирование эффективных взаимоотношений в команде
· Инструменты и механизмы построения команды
· Этапы и стадии роста и развития команды (группа, коллектив, команда)
· Распределение ролей, ответственностей и полномочий
· Согласование действий. Установление механизмов обратной связи
· Правила командной игры: кодекс этики и стандарты практики. Внутренняя конкуренция и способы ее преодоления
· Алгоритмы иерархических и социальных отношений: «руководитель — подчиненный»; «сотрудник — сотрудник»; «старожилы и новенькие»; «взаимодействие в женских коллективах» и пр.
3. Внутригрупповая коммуникация
· Базовые коммуникативные техники. Техники восприятия; Техники понимания; Техники реагирования; Вербальные, интонационные, аналитические техники.
· Навыки открытой коммуникации. Навык «активного слушания». Навыки панорамного видения (сбор, обобщение, систематизация разных точек зрения и разных информационных полей). Навыки группового внимания «Разрывы» в коммуникационных полях и способы их преодоления
· Коммуникационный менеджмент. Корпорация как глобальная коммуникация. Матрица Рашфорда и Коглана. Новые позиции и новое распределение ответственностей в коммуникационном менеджменте. Команда как механизм открытой коммуникации.
4. Энергетика команды или «проектный драйв»
· Психотехники групповой работы: эмпатия и поддержка; конкуренция и сотрудничество; смена ритмов, темпов и видов деятельности.
· Внутренняя ротация как способ поддержания энергетического баланса.
· Совместная рефлексия и аналитика групповой деятельности.
· Формирование командного духа, индивидуальная и групповая креативность.
· Эффекты групповой синергии.