Голосования
Какое у Вас образование
 

Проблема: Ведя переговоры, вам постоянно приходится вносить коррективы в задачу из-за недостатка у вас информации Действия:
• Тщательно подходите к этапу подготовки. 1) Четко определяйте ваши цели и пределы. Если цели и пределы установлены вам руководителем, запросите о них ПОЛНУЮ информацию. 2) Заблаговременно получите как можно больше информации о поставщике (например, из средств массовой информации, из советов коллег, друзей).
• Если же вы получили новую информацию от поставщика, возьмите паузу, чтобы обсудить это новое.

 

 


Проблема: Пытаются навязать вам вариант услуги, более удобный для поставщика
Действия:
• Помните о своих целях и пределах. Прибегните к легкому «шантажу»: спросите, в какие дни/часы работают компании-конкуренты; уточните, предоставляют ли подобные услуги какая-то другая компания.
• Возьмите паузу для пересмотра своих целей и пределов и проработки возникших вариантов.
• Если вами манипулируют ("Вы же умный человек", "Вы же знаете / помните / понимаете"), грамотно реагируйте. На комплимент - "спасибо". Но ссылку на ваше "понимание" скажите "К сожалению, я этого не знаю / не понимаю / не помню" или "Мне это не известно".

Проблема: Вам отвечают обтекаемо и не по существу
Действия:
• Выслушать и четко сформулировать вопрос, который содержал бы желаемые нами условия. Вопрос должен быть общим, закрытым, т.е. требующим ответа «да» или «нет».
• Помните о своих целях и пределах.
• Если вами манипулируют ("Вы же умный человек", "Вы же знаете / помните / понимаете"), грамотно реагируйте. На комплимент - "спасибо". Но ссылку на ваше "понимание" скажите "К сожалению, я этого не знаю / не понимаю / не помню" или "Мне это не известно".
• Используйте «метод Коломбо». Скажите: «Что-то я не понял, что вы хотели этим сказать. Объясните, пожалуйста, какое отношение это имеет к нашему делу?»

Проблема: Договоренность достигнута, а после поставщик меняет условия
Действия:
• Подписывать договор, обговорив и согласовав все условия.
• Если невозможно поменять поставщика (имеем дело с монополистом либо нет времени на переигрывание), искать компромисс.

Проблема: Невежливые ответы, игнорирование
Действия:
• Прекратить сотрудничество: «За следующим углом вас ждет еще одна сделка». И не стесняйтесь напомнить об этом.

Проблема: Несоблюдение обязательств поставщиком
Действия:
• Фиксируйте договоренности. Подписывать договор, обговорив и согласовав все условия. Заранее определяйте санкции за несоблюдение договоренности.
• Умейте отличать хорошую сделку от плохой. Они могут быть похожи, но при плохой Вы уже предчувствуете сложности.
• По возможности, имейте запасной вариант действий.
• Лучше всего прекратить сотрудничество с этим поставщиком.

 

 
Советы управленцам
Все чаще перед активно развивающимися фирмами встает задача, связанная с повышен...
Недавно в одном из интервью с высокопоставленным украинским чиновником прозвуча...
Если открыть любой из годовых отчетов практически каждой крупной западной компан...
Если Вы такой же, как большинство людей, то, скорее всего, на работе бываете больше,...
Эмоциональная встряска, как говорят ученые, бывает полезной для коллектива. Таким...
"Мы ходим по лабиринту жизни под открытым небом. Сверху, конечно, видно вполне, где...