Изменение стиля продаж и работы с возражениями в условиях неопределенности или кризиса. Как продавать тем, у кого «заморожены» бюджеты? Наиболее популярные возражения клиентов в условиях кризиса. Что стоит за этими возражениями, и как их преодолеть. Конкурентные возражения и возражения о цене. Продажи в условиях падения спроса. Альтернативные подходы к развитию продаж в сложившейся ситуации.
Целями тренинга являются:
· Обучение и овладение техникам работы с возражениями.
· Изучение эффективных методов работы с ценой.
· Овладение умением определять тип возражения.
· Изучение психотехнологии убеждающего воздействия.
В качестве обучающих средств используются групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, программированные инструкции, тематические упражнения, информационные сообщения, видеосъемка.
В ходе тренинга каждому участнику выдаются справочные материалы.
Тренинг состоит из шести разделов:
1. «Вступительная часть»
2. «Виды возражений»
3. «Общие методы работы с возражениями»
4. «Частные методы работы с возражениями»
5. «Правила работы с ценой»
6. «Технология убеждения»
Содержание программы:
Раздел 1. Вступительная часть
1. Вступление
Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также о средствах, с помощью которых они будут достигнуты.
2. Установление групповых норм
«здесь и теперь», «конфиденциальность», «физическая закрытость», «активность», «искренность», «конструктивная обратная связь»
3. Выбор формы обращения
В ходе дискуссии группа выбирает одну из форм обращения друг к другу: по имени «ты — вы» или по имени – отчеству «ты — вы».
4. Высказывание ожиданий от работы
Члены группы высказывают свои ожидания, опасения, сомнения по поводу тренинга.
Раздел 2. Виды возражений.
1. Почему возникают возражения.
Что стоит за возражением? К чему можно свести все многообразие возражений? Психологические корни сопротивлений человека. Чем отличается сопротивление от возражения. Основные сопротивления:
· переменам,
· отсутствие потребности,
· стоимость,
· эмоциональные сопротивления,
· сопротивление принятию решения.
2. Виды возражений.
Как распознать вид возражения? Зачем нужно делить возражения на виды?
Виды возражений.
-
Недоразумение.
-
Препятствие.
-
Отговорка.
-
Возражение.
3. Основной алгоритм работы с возражениями.
С чего начинается работа с любым возражением. С какого момента нужно адаптировать возражение. В каких случаях методы работы с возражениями не работают? Почему? Восемь этапов работы с возражением.
Раздел 3. Общие методы работы с возражениями.
-
доверие
-
алгоритм работы с возражениями
-
изоляция
-
отговорка
-
обобщение
-
перевод возражения в вопрос
-
амортизация
-
упреждение
-
интерпретация
-
сравнительный вопрос
-
парадоксальный метод
-
вопросительный
-
игнорирование
-
метод рассказа
-
работа с «нет»
-
работа с ценой и т.п.
Рассматривается сущность каждого метода. Приводятся примеры применения в конкретных ситуациях. Выделяются особенности работы с каждым методом.
Раздел 4. Частные методы работы с возражениями.
1. Работа с возражением типа «Надо подумать».
2. Работа с возражением типа «Мы работаем с вашим конкурентом».
3. Работа с возражением типа «Слишком дорого».
Разбираются частные методы работы с возражениями, которые наиболее часто вводят в затруднения менеджеров по продажам.
Раздел 5. Работа с ценой.
1. Особенности восприятия цены клиентом.
Почему клиент часто цену приводит как основное возражение? Отличие цены от ценности: что важнее? Основные ошибки при предъявлении цены. Самый главный принцип предъявления цены. Психологические особенности увеличения ценности товара, услуги продукта. Поиск дополнительных выгод. Принципы работы с ценой.
2. Методы предъявления цены
Разбираются основные методы.
-
Метод бутерброда.
-
Метод сэндвича.
-
Метод деления.
-
Метод умножения.
-
Метод сравнения.
-
Метод вычитания.
Правила предъявления скидок и другие техники изменения восприятия цены партнером по переговорам.