Перед началом активной деятельности осуществляется предварительный контроль, еще до появления конкретных результатов. С помощью него решается задача проверки того, насколько подготовлена фирма, ее персонал, производственный аппарат и система управления к предстоящей работе.
Всего встречается 3 вида управленческого контроля:
2) текущий;
3) итоговый.
Систему управления проверяют на соответствие существующим структурам организации, качеству принятых решений, подготовленным документам, и тому, насколько они адекватны имеющимся требованиям, правильно оформлены, ознакомлены ли с ними исполнители.
С помощью предварительного контроля персонала можно получить ответь на вопрос, решаются ли предусмотренные в плане задачи, и можно лучше понять, Что такое менеджмент? С этой целью кадровыми службами изучается профессиональная пригодность сотрудников, их потенциал и способности, а также то, знают ли они свои права, обязанности, требования техники безопасности, норму выработки, условия поощрения. Также уделяется внимание их состоянию здоровья и способности справляться со своими обязанностями. Выясняют, имеются ли в наличии безопасные условия труда, можно ли повысить свою квалификацию, развиваться, заниматься творческим трудом и т.п. Этот контроль осуществляют по заранее разработанным требованиям ко всем категориям специалистов, для этого проводятся лекции основы менеджмента. Инструменты такого контроля состоят из тестирования, собеседования, изучения личных дел и прочего.
Если предварительный контроль направлен на то, в каком состоянии находятся материальные и финансовые ресурсы организаций, предполагается проверка запасов сырья на складах, комплектующих изделий и прочих материалов, а также того, соответствует ли их структура и количество имеющимся потребностям, насколько гарантированы поставки, является ли правильным поступление и расходование денежных средств и т.п.
Дата публикации 28.02.2012