Голосования
Какое у Вас образование
 

Как правило, в основе типовых предложений тренинговых компаний лежит от 5 до 10 модулей, на которых построена тематика тренингов. «Все тренинговые компании предлагают достаточно похожие продукты. Но ценность тренинга не в том, чтобы продемонстрировать клиенту наличие той или иной программы, а в том, как компании удалось «подогнать» программу под специфику бизнеса клиента, «встряхнуть» его, заставить осознать свои ошибки и помочь найти пути их исправления», - говорит Олег Афанасьев.

Однако пока в большинстве случаев конкурентная борьба сосредоточена на использовании демпинга. «Конкуренция на рынке тренинговых услуг достаточно острая.

 


Но основным ее инструментом остается демпинг, что закономерно в условиях несформированного рынка», - считает генеральный директор ООО «Международная бизнес-информация, сервис, консультации - «Виче» Ирина Синчалова. По словам Владимира Грома, исполнительного директора компании «Mercuri International Украина», борьба сосредоточена вокруг ограниченного круга успешных брендов, и попытки «отвоевать» клиента с помощью более низкой цены для украинского рынка пока не редкость». Отсутствие единой ценовой политики и, как следствие, демпинг - основная причина ценового хаоса, который демонстрируют сегодня прайсы тренинговых компаний (например, стоимость 1 дня тренинга на рынке колеблется от 100 грн. до $3 тыс.) Расходные затраты либо входят в общую стоимость тренинга, либо оплачиваются клиентом отдельно и составляют в среднем от $600 до $1200 на группу численностью около 15 человек.

Еще одно важное на сегодняшний день конкурентное преимущество тренинговой компании - наличие в штате опытного и известного тренера. Практически все эксперты акцентируют внимание на том, что репутация всей компании зависит от личности и знаний каждого отдельного тренера. «Лояльность к тренинговым компаниям у клиентов основана в первую очередь на опыте сотрудничества с тем или иным тренером или командой тренеров», - говорит Александра Бакланова.

Менее распространенным инструментом конкуренции является «черный PR». По словам Павла Шереметы, «чаще всего такие «выпады» против конкурентов можно встретить в Интернете, как правило, в форме рассылки или статьи по поводу непрофессионализма той или иной тренинговой компании».

Реклама не является конкурентным «оружием» на рынке тренинговых услуг. Специфика такова, отмечают операторы, что рекомендации и репутация компании в тренинговом бизнесе при привлечении клиента - более весомый аргумент, чем широкомасштабная рекламная кампания. Чаще всего используется имиджевая реклама, direct-mail и проведение бесплатных открытых семинаров.

 
Советы управленцам
Все чаще перед активно развивающимися фирмами встает задача, связанная с повышен...
Недавно в одном из интервью с высокопоставленным украинским чиновником прозвуча...
Если открыть любой из годовых отчетов практически каждой крупной западной компан...
Если Вы такой же, как большинство людей, то, скорее всего, на работе бываете больше,...
Эмоциональная встряска, как говорят ученые, бывает полезной для коллектива. Таким...
"Мы ходим по лабиринту жизни под открытым небом. Сверху, конечно, видно вполне, где...