Голосования
Какое у Вас образование
 

Человек, который помимо высшего образования, опыта работы и хорошего знания предметной области (например, маркетинг, переговоры, бухучет и т.п.) – является специалистом по обучению взрослых.

На Западе бизнес-тренер, как правило, имеет базовое бизнес-образование. На формирующемся тренинговом рынке России часто работают лица самых различных специальностей: педагоги, психологи, философы, инженеры и т.п.

 

 


Согласно The Competent Trainer Standard (стандарт, разработанный International Board of Standards for Training, Performance and Instruction. IBSTI,1988, Bamngton), «Тренер должен:

  • обладать способностью определять потребность группы в обучении и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей в обучении;
  • знать аудиторию и ее ожидания;
  • убедиться, что все необходимое для обучения наготове, имеется в наличии, находится в рабочем состоянии:
  • обладать способностью устанавливать доверительные отношения с аудиторией, вызывать доверие группы;
  • быть в состоянии управлять обучающим процессом: управлять дискуссией, отслеживать групповую динамику и т.д.;
  • демонстрировать навыки эффективной коммуникации;
  • обладать навыками эффективной самопрезентации (особое внимание «языку тела»);
  • обладать способностью «схватить суть», уметь четко формулировать свои мысли;
  • поощрять диалог;
  • уметь вызывать энтузиазм обучающихся, их позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний;
  • уметь использовать и сочетать различные способы (мини-лекции, дискуссии, кейсы, письменные упражнения) и инструменты обучения (видеосюжеты, современные деловые игры);
  • уметь пользоваться оргтехникой: ПК, проектором, мультимедийным проектором, видеомагнитофоном, видеокамерой;
  • обладать способностью к анализу, способностью оценить, насколько успешно обучающиеся справляются с заданиями;
  • быть способным к самооценке, уметь оценить точность установочных формулировок к заданиям для обучающихся, последовательность изложения, оценить, удается ли достигать целей обучения;
  • уметь максимально точно, полноценно и корректно представить информацию, полученную во время подготовки и проведения тренинга в письменном или устном виде с анализом (интерпретацией) и оценкой результатов обучения».
 
Советы управленцам
Все чаще перед активно развивающимися фирмами встает задача, связанная с повышен...
Недавно в одном из интервью с высокопоставленным украинским чиновником прозвуча...
Если открыть любой из годовых отчетов практически каждой крупной западной компан...
Если Вы такой же, как большинство людей, то, скорее всего, на работе бываете больше,...
Эмоциональная встряска, как говорят ученые, бывает полезной для коллектива. Таким...
"Мы ходим по лабиринту жизни под открытым небом. Сверху, конечно, видно вполне, где...