Демпинг и имя тренера — основа конкуренции на рынке тренинговых услуг

Как правило, в основе типовых предложений тренинговых компаний лежит от 5 до 10 модулей, на которых построена тематика тренингов. «Все тренинговые компании предлагают достаточно похожие продукты. Но ценность тренинга не в том, чтобы продемонстрировать клиенту наличие той или иной программы, а в том, как компании удалось «подогнать» программу под специфику бизнеса клиента, «встряхнуть» его, заставить осознать свои ошибки и помочь найти пути их исправления», — говорит Олег Афанасьев.

Однако пока в большинстве случаев конкурентная борьба сосредоточена на использовании демпинга. «Конкуренция на рынке тренинговых услуг достаточно острая.

 

Но основным ее инструментом остается демпинг, что закономерно в условиях несформированного рынка», — считает генеральный директор ООО «Международная бизнес-информация, сервис, консультации — «Виче» Ирина Синчалова. По словам Владимира Грома, исполнительного директора компании «Mercuri International Украина», борьба сосредоточена вокруг ограниченного круга успешных брендов, и попытки «отвоевать» клиента с помощью более низкой цены для украинского рынка пока не редкость». Отсутствие единой ценовой политики и, как следствие, демпинг — основная причина ценового хаоса, который демонстрируют сегодня прайсы тренинговых компаний (например, стоимость 1 дня тренинга на рынке колеблется от 100 грн. до $3 тыс.) Расходные затраты либо входят в общую стоимость тренинга, либо оплачиваются клиентом отдельно и составляют в среднем от $600 до $1200 на группу численностью около 15 человек.

Еще одно важное на сегодняшний день конкурентное преимущество тренинговой компании — наличие в штате опытного и известного тренера. Практически все эксперты акцентируют внимание на том, что репутация всей компании зависит от личности и знаний каждого отдельного тренера. «Лояльность к тренинговым компаниям у клиентов основана в первую очередь на опыте сотрудничества с тем или иным тренером или командой тренеров», — говорит Александра Бакланова.

Менее распространенным инструментом конкуренции является «черный PR». По словам Павла Шереметы, «чаще всего такие «выпады» против конкурентов можно встретить в Интернете, как правило, в форме рассылки или статьи по поводу непрофессионализма той или иной тренинговой компании».

Реклама не является конкурентным «оружием» на рынке тренинговых услуг. Специфика такова, отмечают операторы, что рекомендации и репутация компании в тренинговом бизнесе при привлечении клиента — более весомый аргумент, чем широкомасштабная рекламная кампания. Чаще всего используется имиджевая реклама, direct-mail и проведение бесплатных открытых семинаров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: